Рекомендации по безопасному использованию гаджетов в школах

Ребенку желательно выбирать модели мобильного телефона с более низким уровнем излучения (показатель SAR в паспорте устройства) и предпочтительно использовать смартфоны, а не «кнопочные» телефоны. Желательно минимизировать разговоры по мобильному в экранированных помещениях (подземные переходы, метро), во время его зарядки, в движущемся транспорте. При ношении держать гаджет дальше от тела и органов, насыщенных жировой тканью (грудные железы, половые железы), в сумке или портфеле, а при вызове подносить аппарат к уху только после установления контакта с абонентом, так как через 10—20 секунд после начала вызова мощность излучения снижается до минимально допустимого уровня.

Во время разговора желательно использовать проводные наушники или громкую связь и ограничивать длительность разговоров по телефону (без использования громкой связи и наушников) до 2 минут разово. Минимальная пауза между звонками должна быть не менее 15 минут. На ночь рекомендуется выключать устройство или переводить его в авиарежим.

Школьникам не следует использовать мобильный телефон для чтения учебных текстов, а во время выполнения домашнего задания нужно отключать звук уведомлений и убирать телефон из поля зрения. Рекомендуется прекращать использование экрана смартфона за 1—2 часа до сна.

Суммарная ежедневная продолжительность работы с электронными устройствами, оборудованными экранами (компьютерами, планшетами, смартфонами и пр.), не должна превышать: для учащихся 1—2 классов — 1 час 20 мин., 3—4 классов — 1,5 часа, 5—9 классов — 2 часа, старше 15 лет — 2,5 часа. Показано, что дети хуже понимают и усваивают текст, прочитанный с экрана. Учитывая все это, школьникам не рекомендуется использовать смартфон для обучения. 

Увеличение ежедневной длительности пребывания у экрана смартфона вызывает у детей и подростков нарушения сна, настроения, внимания, памяти, вербального интеллекта, академической успеваемости, что сопровождается морфофункциональными изменениями в мозге, в частности, снижением темпов его созревания. После длительного (1—3 года) интенсивного пользования мобильного телефона при высоком уровне ежедневной электромагнитной нагрузки у детей 7—10 лет отмечаются устойчивые локальные изменения электроэнцефалографии в наиболее часто облучаемой области мозга. Использование гаджетов способствует развитию зависимости от них, которой, по современным данным, страдают до 23% детей и подростков.

Данные, которыми сегодня располагают медики, свидетельствуют о негативном влиянии цифровой школы на состояние здоровья детей. Специалисты прогнозировали рост случаев миопии и массовую диагностику компьютерного зрительного синдрома. Избыточная нагрузка на зрительный анализатор выявлялась у каждого третьего ребенка. Примерно 4% опрошенных предъявляли жалобы, позволяющие предположить наличие у них запястного синдрома, связанного с перенапряжением кистей рук при работе с мышью и клавиатурой. Критический уровень «общения» с гаджетами для школьника — 4 часа в сутки.

Материал подготовлен врачом по медицинской профилактике

Дубовиком А.В.

02.09.2024г.
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь Трудовая деятельность в свободное от учебы время

Уважаемый посетитель!

Мы хотим проинформировать вас об использовании файлов cookie на нашем сайте и об обработке ваших персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных.

Подробнее...